Общая Теория Программирования
Вопросы:
1. Что такое алгоритм и в чем его отличие от программы?
2. Что такое программа и какие основные компоненты её состава?
3. В чем разница между алгоритмическим описанием решения и конкретной программной реализацией?
4. Какие парадигмы программирования вы знаете и в чем их ключевые особенности?
5. Расскажите об императивном программировании: его принципы и основные особенности.
6. Объясните, что такое декларативное программирование и приведите примеры языков, его поддерживающих.
7. Что такое функциональное программирование и в чем заключаются преимущества чистых функций?
8. Что такое объектно-ориентированное программирование (ООП) и каковы его основные концепции?
9. Объясните понятие абстракции в программировании и приведите пример её использования.
10. Что такое инкапсуляция и как она помогает в разработке программного обеспечения?
11. Как работает наследование в ООП и какие проблемы может решить использование этого механизма?
12. Что такое полиморфизм в объектно-ориентированном программировании и как он реализуется на практике?
13. Как понятия синтаксиса и семантики отличаются друг от друга в контексте языков программирования?
14. Что такое компиляция и какие этапы включает процесс преобразования исходного кода в исполняемый файл?
15. В чем разница между статической и динамической компиляцией, а также какие преимущества и недостатки у каждого подхода?
16. Что такое интерпретация кода и чем она отличается от компиляции?
17. Объясните принцип работы виртуальной машины (например, JVM) и её роль в переносимости кода.
18. Что такое Just-In-Time (JIT) компиляция и в каких случаях она применяется?
19. Как устроены ошибки на этапе компиляции и выполнения? Приведите примеры.
20. Что такое система типов в программировании и какую роль она играет в обеспечении корректности программ?
21. Объясните разницу между статической и динамической типизацией на примере конкретных языков программирования.
22. Что такое строгая и нестрогая (слабая) типизация? Приведите преимущества и недостатки каждого подхода.
23. Расскажите, что такое область видимости (scope) и как различные языки программирования реализуют эту концепцию?
24. Что такое рекурсия и в каких случаях её применение может быть оправдано?
25. Что такое лямбда-выражения и как они способствуют более функциональному стилю программирования?
26. Объясните, что такое чистые функции и почему они важны в функциональном программировании.
27. Что такое отложенные вычисления (lazy evaluation) и в каких языках программирования они реализованы?
28. Как функционируют замыкания (closures) и в каких сценариях их использование особенно полезно?
29. Какие существуют методы управления памятью и чем отличаются автоматические сборщики мусора от ручного управления?
30. Объясните, как работает сборка мусора (garbage collection) в языках с управляемой памятью (например, Java, C#).
31. В чем заключаются основные отличия управления памятью в C/C++ и в языках с автоматической сборкой мусора?
32. Что такое динамическое выделение памяти и какие проблемы могут возникнуть при его неправильном использовании?
33. Какие структуры данных вы знаете, и в каких задачах каждая из них наиболее эффективна?
34. Чем отличаются массивы от списков, и в каких случаях предпочтительнее использовать один из этих типов данных?
35. Что такое стек и куча в контексте организации памяти программы?
36. Какие принципы лежат в основе разработки эффективных алгоритмов, учитывая затраты времени и памяти?
37. Что такое конкурентность в программировании и чем она отличается от параллелизма?
38. Объясните основные концепции многопоточного программирования и приведите примеры его использования.
39. Что такое race condition и как можно минимизировать его вероятность в многопоточных приложениях?
40. Объясните, что такое взаимоблокировка (deadlock) и как можно избежать её в программном коде.
41. Что такое процесс синхронизации потоков и какие примитивы синхронизации вам известны (например, мьютексы, семафоры)?
42. Какие существуют подходы к разработке распределённых систем, и с какими проблемами при этом сталкиваются разработчики?
43. Объясните принципы SOLID в объектно-ориентированном дизайне и как они способствуют созданию поддерживаемого кода.
44. Какие методы тестирования программного обеспечения вы знаете (юнит-тестирование, интеграционное тестирование, функциональное тестирование) и каким образом они помогают обеспечить качество программ?